В последнее время все чаще и чаще стали встречаться вопросы от молодых людей, что нужно выучить (где этому учат), чтобы стать компьютерщиком, админом или программистом. Все ждут и надеются получить ответ на этот вопрос и добиться больших успехов на этом поприще. Принадлежать к касте успешных продвинутых высоко интеллектуальных людей. Краткий ответ на такие вопросы дать сложно. Человек, ошибочно выбравший путь развития в этой отрасли деятельности подвержен тем же рискам, что и другие ищущие себя в других областях.

Подробнее...
 
Главная arrow Разное arrow Программа самообразования учителя
Программа самообразования учителя PDF Печать E-mail
Рейтинг: / 64
ХудшаяЛучшая 
Автор Варганова Мария   
17.02.2009 г.
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но учится сам . Самообразование необходимо планировать, отслеживая его влияние на работу. Только тогда оно может быть эффективным.

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
 НА 2002-2007 ГОДЫ
учителя истории высшей категории
МОУ СОШ №
Варгановой Марии Сергеевны

Цели:

  • Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин и во внеурочной деятельности.
  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Внедрение новых  технологий в образовательный и воспитательный процесс

План по самообразованию:
Теоретическая подготовка:


№ п/п

Проблема

Мероприятия

Срок

1.

Диагностика способностей учащихся

1. Изучение литературы по психологии, консультации со школьным психологом по поводу диагностики способностей к учению учеников второй ступени обучения.
2. Изучение литературы и ознакомление с опытом работы педагогов, работающих с детьми с разным уровнем учебных возможностей.

2002 год

 

2003-2007

2.

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе.

1. Изучение особенностей преподавания истории и обществознания, ознакомление с перечнем учебников и пособий каждый учебный год
2.Изучение литературы о проблемном обучении.
3. Изучение технологии интерактивного обучения.
4. Изучение литературы и рекомендаций ИДППО по изучению национально-регионального компонента.
5. Изучение литературы и опыта работы преподавателей, использующих в работе ИКТ.

 

2002-2007

3.

Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам.

1. Изучение литературы и материалов по ЕГЭ по общественным дисциплинам.
2. Прохождение курсов подготовки экспертов по ЕГЭ по общественным дисциплинам.

 

2003-2007

4.

Модернизация системы образования

1. Изучение Государственного стандарта общего образования, примерных программ по общественным дисциплинам.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.
3. Изучение литературы об организации предпрофильного и профильного обучения в школе.

2004-2007

2005

2005-2007

Практическая деятельность:


№ п/п

Проблема

Мероприятия

Срок

1.

Диагностика способностей учащихся

1. Диагностика деятельности учащихся на уроках истории и обществознания (выступление на пед. совете)
2. Формы организации познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин в основной и средней школе (выступление на пед. совете)

2002-2007

2.

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе

1. Организация туристических поездок (Н. П. «Аркаим», Троицк, Екатеринбург, Кунгур, Ильменский запорведник, Н.П. Зюраткуль», оз. Тургояк, окресности г. Челябинска  и т.д.) для учащихся 5-11 классов.
2. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам.

 

2003-2007

3.

Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам.

1. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ.
2. Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории и обществознанию»

 

2003-2007

4.

Модернизация системы образования

1. Выступление на РМО по теме: «Примерная программа по истории в основной и средней школе» в соответствии с Государственным стандартом образования.
2. Разработка элективного курса с использованием исторического  краеведения в рамках предпрофильного обучения.

 

2006-2007

Продуктивность деятельности:


№ п/п

Проблема

Мероприятия

Срок

1.

Диагностика способностей учащихся

1. Создание раздаточного материала (тестов), с учетом дифференцированного подхода к обучению учеников.
2. Создание мониторинга ЗУН учащихся основной и средней школы.

2003-2007

2.

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе

1. Диплом III степени городской научно-практической конференции «Шаг в будущее» за обучающую программу «Путешествие во времени. Аркаим» (учащиеся 6 кл.).
2. Диплом III степени городской научно-практической конференции «Шаг в будущее» за реферативную работу с использованием компьютерной презентации «Национальный парк «Зюраткуль». Взаимодействие общества и природы» (учащиеся 5 кл.)
3. Свидетельство участников городской краеведческой конференции «Отечество» за доклад и компьютерную презентацию по теме «Аркаим – яркая страница истории Южного Урала».
4. Свидетельство участников городской краеведческой конференции «Отечество» за доклад и компьютерную презентацию по теме «Национальный парк «Зюраткуль» (учащиеся 5 кл.)
5. Диплом городского конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России» (команда менеджеров 6,8,11 кл.)
6. Диплом III степени, лауреатство Всероссийского конкурса В. Гартунга за творческую работу «Баллада о солдате», посвященную 60- летию Победы (ученики 5,6 кл.)
7. Ежегодные призовые места в районных предметных олимпиадах

 

Декабрь 2003
Декабрь 2004

Декабрь 2003

Декабрь 2004

Апрель 2004

 

Апрель 2005

 

3.

Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам.

1. Успешная сдача ЕГЭ по истории – средний балл 4, по обществознанию - средний балл 4,2
2. Вхождение в состав экспертной комиссии по проверке работ ЕГЭ.

2003-2004

2003-2007

4.

Модернизация системы образования

1. Составление перспективно-тематического планирования по истории и обществознанию на основе примерных программ в соответствии с Государственным образовательным стандартом общего образования (5,6,10 кл.)

 

2005-2006

Последнее обновление ( 17.02.2009 г. )
 
« Пред.   След. »
поиск

Free template "Frozen New Year" by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft! You have got this template gratis, so don't become a freak.
Rambler's Top100